Главная » Статьи » Ремонт |
Простые советы по ухаживанию за цепью передач мотоцикла
![]() Если к этой детали мотоцикла относиться небрежно, то самое страшное, что вас ожидает - цепь порвется и разобьет картер (это если на полном ходу). Хорошо, если картер, ведь нередко порвавшаяся цепь травмирует мотоциклиста. А еще, если цепь долго эксплуатировать, она может растянуться и повредить звездочки. Цепь «не по размеру» тоже может вывести из строя ваш мотоцикл. Немедленно менять цепь нужно, если появился, хотя бы один из следующих признаков: Меняйте, когда звенья открыты (потеряны клепки на замок) Меняйте, если повреждены ролики, соединения заржавели или они сухие Если цепь износилась - меняйте Меняйте, когда потрескались резиновые уплотнители Как выбрать цепь передач? Выбрать цепь дело не сложное. Продавец в мотосалоне всегда придет к вам на помощь. Просто укажите марку своего железного коня и год выпуска. Кроме того, маркировка цепи и количество звеньев указаны в руководстве от мотоцикла. Или запомните маркировку старой цепи и посчитайте звенья. Цифры маркировки стандартны для всех производителей и означают шаг и ширину звена. А вот буквы у каждого производителя свои, ними он обозначает прочность резинового уплотнителя и его форму. Можно, конечно, купить цепь и без резины, но прослужит она меньше. Традиционно цепи передач марки DID считаются лучшими. Когда меняете цепь - обращайте внимание на состояние звездочек, если они износились - подпортят службу даже новой цепи. Лучше по колдуйте сразу и над ними. Прикрепили? А теперь ухаживайте: смазывайте каждые 500 км пробега и каждый раз после дождя. Хорошо смазывать цепь накануне выезда, масла не жалеть. Если цепь загрязнена - вымойте ее перед смазкой. Мыть можно щеткой, водой и мылом, керосином или специальной жидкостью. Звездочки портятся, если цепь неправильно установить - перетянуть, например. Если цепь натянута правильно, то при максимальной нагрузке она провисает на 10-15 сантиметров. Посадите пару своих самых внушительных друзей на мотоцикл, чтоб проверить нагрузку. И когда натягиваете, следите, чтоб положение заднего колеса было ровным. Иногда вместо цепи используют зубчатый ремень или кардан. Но у них свои недостатки. Ремень капризен к грязи и может выйти из строя от попадания камешка. Кардан, в принципе, долговечен, но может неожиданно выйти из строя, при этом забирает много мощности из-за большого веса. | |
Просмотров: 900 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |